Узнайте больше о предках и родственниках
С помощью Яндекса находим имена, фамилии, названия населённых пунктов и любые другие слова в рукописных документах XVIII — начала XX века.
Выбор бумаги зависит как от задач, которые будет выполнять печатная продукция, так и от бюджета – бумага вносит существенный вклад в стоимость. Для принятия решения в 99% случаев достаточно знать тип и плотность бумаги.
Если читать некогда – смотрите начало статьи. Если нужны примеры продукции – то они в конце статьи.
Если иллюстраций нет или их качество некритично, используем офсетную бумагу:
Если изображения важны, используем мелованную бумагу:
Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Например, если лист бумаги размером в один квадратный метр весит 80 грамм, то плотность этой бумаги — 80 г/кв. м.
Чем бумага плотнее — тем она дороже, но при этом толще и меньше просвечивает. Однако не нужно думать, что чем толще бумага, тем лучше книга. Конечно, слишком тонкая будет просвечивать, но книжный блок из слишком плотной бумаги быстро развалится, а страницы такой книги при чтении будут раскрываться веером.
Поэтому рекомендуемые максимальные значения плотности бумаги зависят от переплета. Для книг в мягком переплете оптимальна бумага плотностью 65-80 гр/м2, твердый переплет — не более 200 гр/м2.
Подписывайтесь на телеграм-канал о создании книг, самостоятельной работе с текстом и фото и многом другом
Очень тонкая бумага серого или желтого оттенка. Ее используют для печати газет и внутреннего блока дешевых бульварных изданий. Имеет низкую плотность, самая распространенная – 48 г/м2. На газетке возможна только офсетная печать – как черно-белая, так и полноцветная, но яркости и насыщенности у оттенков не будет.
Также называется чистоцеллюлозной или немелованной, бумага для принтера – как раз офсетная. Предназначена для печати текстовой информации и простых иллюстраций – офсетка впитывает краску, поэтому изображения получаются не очень детализированные и неяркие.
Считается прекрасным выбором для печати художественной литературы, мемуаров, стихов – такая бумага (особенно молочного или светло-бежевого цвета) обеспечивает максимальный комфорт при чтении, особенно при хорошей плотности.
К сожалению, ее плотность в современных изданиях обычно не превышает 65 г/кв.м., такие книги выглядят дешево, их страницы просвечивают и легко рвутся. Для сравнения, стандартная плотность бумаги, используемой в принтерах дома и в офисе, составляет 80 г/кв.м. Чтобы книга выглядела солидно, лучше использовать бумагу плотностью 120 г/кв.м.
Наиболее популярная бумага, гладкая и белоснежная.
Чтобы не просвечивать, меловка должна весить не менее 90 г/кв.м, это стандарт для массовых глянцевых журналов. Более дорогие глянцевые журналы и подарочные книги печатаются на мелованной бумаге плотностью 135-150 г/кв.м., а для печати альбомов используется мелованная бумага 150-170 г/кв.м.
Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг. На фото ниже видна визуальная разница
Глянцевая бумага подходит для печати изображений, которые требуют насыщенной цветопередачи, где важны яркость красок и эффектный внешний вид – глянцевые журналы, презентационные каталоги и рекламные буклеты. На «глянце» лучше не использовать заливку темным цветом, так как на поверхности будут оставаться отпечатки пальцев. При освещении глянцевая бумага бликует, что мешает чтению, а рассматривать изображения не очень комфортно.
Матовая бумага сама по себе выглядит солидно, что делает издание более презентабельным. Листы с матовой поверхностью не дадут максимально яркого и насыщенного цвета, но в отличие от глянцевых не бликуют и комфортны для чтения. На такой бумаге лучше смотрятся высокодетализированные изображения. Как правило, этот вид обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам.
Разница между мелованной глянцевой и матовой бумагой видна невооруженным взглядом
Дизайнерские бумаги бывают различной фактуры, плотности, и оттенков – видов их великое множество. Это достаточно капризная и специфичная бумага – на ней не всегда возможна печать и не каждая типография согласится с ней работать.
В книгоиздании дизайнерская бумага применяется для обложек, форзацев и нахзацев. Для книжного блока используется редко – как правило, для дорогостоящих подарочных и эксклюзивных изданий. Основная сфера ее применения – визитки, презентационные буклеты и подарочные сертификаты.
Обычно для нанесения изображений на дизайнерскую бумагу не используют полноцветную печать. Это связано как с тем, что этот материал сам по себе выполняет роль декоративного элемента, так и с тем, что качественная полноцветная печать предполагает наличие белой подложки. Однако черно-белая или двуцветная печать книги на бумаге молочного цвета или цвета слоновой кости выглядит очень презентабельно и комфортно для глаз. По фактуре универсальный материал из дизайнерских, который подходит для любой печати, – так называемый «лён» (бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань).
Книжный блок:
Журналы и брошюры:
Прочая полиграфия:
С помощью Яндекса находим имена, фамилии, названия населённых пунктов и любые другие слова в рукописных документах XVIII — начала XX века.
Всем нам следует уделять больше внимания рассказам, передаваемым из поколения в поколение, и это куда интереснее, чем читать учебник истории.
Испытываете ли вы искушение изобразить своих предков героическими и безупречными? Скрыть их уязвимости и недостатки?
Это распространенная ошибка – рассказывать только счастливые истории. Избегайте её!
В архивных фото есть очарование. Заломы, потертости, трещины – естественный винтажный стиль. Однако с плохими снимками придется поработать. Будем использовать нейросеть и фотошоп.